Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Квалификационный экзамен по модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» (40.02.01)

Квалификационный экзамен по модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» (40.02.01) (6496) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • В чем сущность социализации личности? Раскройте содержание основных стадий социализации личности, важных для понимания сущности поведения человека в обществе и помощи в процессе социального консультирования личности
  • В чем сущность социальной установки (аттитюда) личности? Опишите различные подходы к сущности и структуре социальных установок личности, важные для осуществления процесса социального консультирования личности
  • Дайте общие понятия инвалида и инвалидности, соблюдая деловой этикет, культуру и психологические основы общения
  • Дайте определение девиантному поведению. Какие можно выделить особенности личности, склонной к девиантному поведению?
  • Дайте определение конфликта, опишите подходы к пониманию природы конфликта в отечественной психологии. Расскажите про виды конфликтов, которые могут возникнуть в процессе осуществления приема граждан в общественных учреждениях
  • Дайте определение понятию «личность» и покажите, в чем заключается специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Перечислите социально-психологические теории личности, знание которых необходимо для осуществления процесса социального консультирования граждан
  • Каковы основные положения деятельностно-ориентированного направления социальной психологии необходимо знать для осуществления социального консультирования граждан?
  • Назовите виды и формы девиантного поведения, раскройте общие причины девиантного поведения
  • Назовите порядок принятия документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций
  • Опишите психологические условия эффективной коммуникации при приеме граждан в общественных учреждениях. От чего зависит эффективность убеждающего воздействия в процессе коммуникации?
  • Опишите состав программы социально-психологического исследования, проводимого в рамках социального консультирования граждан. Каких этических правил необходимо придерживаться при проведении прикладной социально-психологической диагностики?
  • Опишите состояние системы пенсионного обеспечения, проявив нетерпимость к коррупционному поведению
  • Охарактеризуйте основные способы разрешения конфликтной ситуации и конфликта, возникающих в процессе осуществления приема граждан в общественных учреждениях. Каковы положительные и отрицательные стороны конфликта?
  • Охарактеризуйте порядок исчисления и подсчета страхового стажа, осуществив профессиональное толкование нормативных правовых актов
  • Охарактеризуйте пособие по временной нетрудоспособности, продемонстрировав способность эффективно общаться с коллегами
  • Перечислите льготы в обеспечении граждан лекарственной помощью, продемонстрировав способность осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения
  • Перечислите, какие элементы включает в себя коммуникативный процесс? Какие коммуникативные барьеры могут возникнуть в процессе общения при осуществлении приема граждан в общественных учреждениях?
  • Приведите определение понятия «общение», перечислите функции общения. Каково соотношение общения и деятельности, покажите место и роль общения в процессе осуществления социально-правовой деятельности
  • Проведите отграничение права социального обеспечения от смежных отраслей права, продемонстрировав способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
  • Раскройте понятие пособия по социальному обеспечению, продемонстрировав способность брать на себя ответственность за работу членов команды
  • Раскройте порядок оказания консультационной помощи гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы
  • Раскройте структуру Пенсионного фонда Российской Федерации, использовав информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru