Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Основы статистики и математического моделирования социально-экономических процессов

Основы статистики и математического моделирования социально-экономических процессов (6775) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Для выполнения крупного заказа учреждению необходимо дополнительно приобрести сканеры и ксероксы. На эти приобретения учреждение может выделить 4800 у.е. Необходимо определить, сколько сканеров (х1) по цене 1200 у.е. за штуку и ксероксов (х2) по цене 800 у.е. за штуку приобретет организация, если будет оптимизировать функцию полезности u = x11/2х21/2
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния деятельности организаций, определить средний процент брака, если на сборку поступают однотипные детали с трёх предприятий. Первое поставляет 50 %, второе 30 %, третье – остальное количество. Вероятность появления брака с первого предприятия 0,05, второго 0,1, третьего 0,15.
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций, обоснуйте необходимость создания экономико-математических моделей для достижения целей оптимизации процессов организации
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций, проанализируйте историческую модель оценки рисковой стоимости (VAR)
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций, проанализируйте ситуацию, представленную в предложенной задаче, обоснуйте выбор модели для ее решения.
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций, проанализируйте этапы управления рисками в инвестиционной компании
  • Используя навыки количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, охарактеризуйте статистические показатели, использующиеся при оценке уровня жизни населения
  • Используя навыки количественного и качественного анализа, проанализируйте работу городского общественного транспорта, состоящую из метро, автобусных и троллейбусных маршрутов с точки зрения моделирования системы массового обслуживания. К какому типу систем относится задача?
  • Используя умение моделировать административные процессы и процедуры, подготовьте ответ на тему: «Область применения паутинообразной модели»
  • Используя умение моделировать административные процессы и процедуры, постройте граф состояний 4-канальной классической системы массового обслуживания с отказами
  • Используя умение моделировать административные процессы и процедуры, постройте систему уравнений для определения координат точки спроса следующей задачи:
  • Используя умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов, охарактеризуйте виды, способы и формы статистического наблюдения, приведите примеры ситуаций, в которых рационально использовать тот или иной вид, способ и форму статистического наблюдения
  • Используя умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов, рассчитайте общую рентабельность и рентабельность реализованной продукции, если валовая прибыль от реализации составляет 7500 тыс. руб., балансовая прибыль фирмы составляет 13200 тыс. руб., а среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств составляет 150000 тыс. руб
  • Предприниматель должен поставлять своему заказчику R единиц продукции в год. Поставщик должен ежедневно отгружать дневную норму. Штраф за нехватку равен С2 за одно изделие в месяц. Хранение единицы продукции в месяц стоит C1. Стоимость запуска в производство одной партии продукции составляет С3. Требуется определить оптимальный размер партии n0, оптимальный период ts0 и вычислить минимум общих ожидаемых годовых затрат Q0.

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru