Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Русский язык (ОП в СПО, курс 1)

Русский язык (ОП в СПО, курс 1) (6992) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Для предложения «Студёный ветер резко рвал полы его шинели» (Л. Толстой) осуществите синтаксический разбор словосочетаний по следующей схеме: 1)выделить словосочетание из предложения; 2) найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому; 3) определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное)
  • Раскройте цель применения следующих пунктуационных знаков (знаков препинания): точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. Логически верно приведите 2-3 примера, каким образом расстановка знаков препинания может изменить смысл предложения.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, дайте определение сложноподчиненного предложения. Раскройте правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении: запятой, точки с запятой, тире, двоеточия. Приведите примеры предложений по каждому из вариантов простановки знаков препинания.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, дайте определение сложносочиненного предложения.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола. Раскройте правописание частицы не с глаголами. Рассмотрите правила написания суффиксов -ться и -тся в глаголах.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, синтаксические и морфологические (род, число, падеж, склонение) признаки имени прилагательного. Раскройте лексико-грамматические особенности имен прилагательных.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, синтаксические и морфологические (род, число, падеж, склонение) признаки имени существительного.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, расскажите о правописании сложных существительных и прилагательных. Дайте определение второстепенных членов предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).
  • С целью проверки умения формулировать и грамотно излагать свои мысли, дайте определения различных функциональных стилей речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный).
  • С целью проверки умения формулировать и грамотно излагать свои мысли, рассмотрите три функционально-смысловых типа речи – описание, повествование, рассуждение – и дайте каждому из них краткую характеристику. Приведите примеры описания в научном и художественном стиле; примеры авторского повествования и повествования от третьего лица

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru