Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Экологические основы природопользования (СПО, курс 2)

Экологические основы природопользования (СПО, курс 2) (8332) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • С целью проверки готовности принимать участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории, определите понятие «природные ресурсы», выделите признаки классификации природных ресурсов. Кратко охарактеризуйте состояние природных ресурсов мира, России. Раскройте способы реализации платности природопользования
  • С целью проверки готовности принимать участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории, охарактеризуйте влияние урбанизации на состояние окружающей среды и здоровье человека, назовите основные факторы риска, возникающие в городах из-за загрязнения окружающей среды. Покажите, в чем состоит оценка степени экологической комфортности города. В качестве примера проведите анализ степени экологического комфорта своей среды обитания
  • С целью проверки сформированности компетенций по осуществлению мониторинга земель территории и готовности проводить поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, обозначьте структуру системы мониторинга окружающей среды. Назовите основные методы систем мониторинга окружающей среды. Раскройте содержание экологического паспорта предприятия.
  • С целью проверки сформированности компетенций по осуществлению мониторинга земель территории и готовности проводить поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, раскройте понятие «экологический мониторинг». Покажите, что входит в систему экологического мониторинга. Перечислите состав информации, необходимой для разработки проекта экологического мониторинга.
  • С целью проверки сформированности компетенций по осуществлению мониторинга земель территории, назовите признаки повреждения экосистем. Приведите примеры негативного влияния строительства крупных объектов на экологическое состояние окружающей среды. Назовите основные мероприятия по снижению нагрузок на природные комплексы при проведении строительных работ
  • С целью проверки умения использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности и готовности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, назовите основные объекты и принципы охраны окружающей среды. Покажите, в чем заключается инженерная охрана окружающей природной среды. Обоснуйте, почему необходимо соблюдать экологические стандарты.
  • С целью проверки умения использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности и готовности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, раскройте понятие «экологическая устойчивость», определите «экологическое равновесие». Проанализируйте негативное влияние свалок на состояние окружающей среды
  • С целью проверки умения использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности и готовности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, раскройте связь между загрязнением окружающей среды и болезнями человека. Назовите основные источники загрязнения окружающей среды. Перечислите механизмы адаптации человека к окружающей среде.
  • С целью проверки умения использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности и готовности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, расскажите, из чего складывается природный потенциал страны, в чем заключается рациональное использование природных ресурсов. Обозначьте основные задачи воспроизводства и охраны водных, земельных, лесных ресурсов и атмосферного воздуха.
  • С целью проверки умения использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности и готовности принимать участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории, дайте определение санитарно-защитных зон. Расскажите, что обусловило необходимость создания санитарно-защитных зон и зон наблюдения. Назовите виды запрещенной деятельности в пределах водоохраной зоны. Раскройте правовой режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru