Темы отчетов по практике СГА (бакалавриат) → Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия")
Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия") (2235) - Темы отчетов по практике СГА (бакалавриат)
- адекватное восприятие конкретных философских течений, направлений и школ.
- анализ взаимодействий и взаимоотношений философии и науки.
- анализ возможностей адекватного познания бытия.
- анализ кризиса рациональности в современной философской мысли.
- анализ поисков движущих сил общественного развития.
- анализ природы и социальной сущности человека.
- анализ проблемы выбора путей общественного развития.
- анализ проблемы человека в историко-философском контексте.
- анализ противоречий в развитии сферы духовного производства.
- анализ различных подходов к периодизации истории.
- анализ системной организации материальной действительности.
- анализ смысложизненных проблем и определение роли философии в жизни человека и общества.
- анализ специфики и особенностей русской философии как феномена мировой культуры.
- анализ тенденций и причин общественной истории людей, процессов развития и функционирования общества и социальных систем.
- анализ философии как феномена культуры.
- выявление наиболее общих и существенных проблем человека.
- выявление условий формирования современной западной философии.
- дилемма «сциентизм – антисциентизм» в современной философии и причины ее возникновения.
- духовная ситуация на Западе и в России.
- игровые ситуации в преподавании философии.
- изучение препятствий для адекватного понимания философии.
- изучение социально-философских проблем: история и современность.
- изучение философии в диалоге культур.
- инновационные методы преподавания философии.
- использование Интернет-технологий в преподавании философских дисциплин.
- использование электронных средств обучения в процессе преподавания философских дисциплин.
- исследование глобальных проблем современности и анализ путей их решения.
- исследование гносеологических и эпистемологических проблем современности.
- исследование наиболее общих проблем бытия, соотношения его форм.
- исследование основных методов научного познания.
- исследование связей философии с опытом развития всего человечества.
- методика изучения первоисточников.
- методика использования активных форм обучения.
- методика применения новых обучающих технологий в учебной деятельности.
- методика проведения семинарского занятия.
- методика форм итогового контроля в обучении.
- методика формирования философского мировоззрения у обучаемых.
- механизмы обратной связи в процессе обучения.
- мифологемы и идеологемы в структуре современного сознания, пути их преодоления.
- определение объекта, предмета и истоков философии.
- осмысление свободы и ответственности в человеческой деятельности.
- отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям.
- Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия")
- подготовка материалов для слайд-лекций по философии.
- понимание современных социальных процессов и перспектив общества и деятельности людей.
- проблема истины в историко-философском контексте и в современной философии и науке.
- проблемы философии в постиндустриальном, информационном обществе.
- противоречивость общественно-политической жизни России и формирование философских направлений и тенденций.
- рассмотрение основных концепций всемирной истории.
- рассмотрение основных онтологических проблем в историческом и современном аспектах.
- рассмотрение познавательных способностей человека.
- рассмотрение социальной философии как методологии познания общественных процессов.
- роль философии в формировании в сознании образованной личности интегративного образа деятельности.
- самостоятельная работа обучаемых во время аудиторных занятий и во внеаудиторное время.
- Свободная тема или тема, соответствующая теме ВКР
- современные интерпретации общественного прогресса.
- современные технические средства обучения и воспитания в педагогическом процессе при изучении философских дисциплин.
- социально-гуманитарное познание и его специфика.
- способы и пути формирования различных картин мира.
- сравнительный анализ исторических типов философствования.
- сущность развития и его основные признаки.
- умение мыслить самостоятельно, находить истину, понимать эпоху, в которой живешь.
- философские аспекты изучения сознания.
- философский анализ историко-философского процесса.
- философский анализ структуры социального бытия.
- формирование здорового образа жизни как основы предупреждения негативных явлений в учебных заведениях.
- формирование методологии научного познания.
- формирование нравственной культуры личности.
- формирование обобщенного теоретико-рационального образа мира в его отношении к реальной жизни.
- формирование представлений о синтезе изучения и самостоятельного размышления над выученным.
- формирование у обучаемых понимания, что жизнь – главная ценность человека.
- формирование у обучаемых способности к рациональному познанию жизни и человека.
- формирование философского мировоззрения у обучаемых.
- формирование философской культуры как культуры сомнения.
Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru